Не волнуйтесь, мы и вас вылечим! :-)
Четверг, 26.06.2025, 04:44
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
История [1]
Здоровье [1]
Кавказ [2]
Культура [2]
Наука [0]
Самозащита [0]
Поделиться
Метки
котопсы анекдот юмор музыка песни эстрада 7 ноября школа евреи татары грусть власть народ смайлы СССР 50-е 60-е Отдых партократия развал Россия экономика люди ересь жиды рпц святые Движение психология танец бедные Богатые Марксизм революция религия 20 лет без ссср август Война США Южная Осетия дымократия быдло кавказ нацвопрос холокост Кино ложь мудрость пословицы фальшивка ИС победа танк ленин Маркс украина язык капитализм Социализм экология мир потребление антикоммунизм неолиберализм сталин коммунисты журнашлюхи чудинова Ron ГТО здоровье либерасты КНДР Куба Литература экономическая блокада гаджеты Принтер коммунист-миллионер пресса Социальные сети Китай книга совок царская Россия советская власть ЛЕГИТИМНОСТЬ история Кургинян фашизм социалистическая экономика природа борьба идей мiровая война идей Русский мiр
Главная » Статьи » Общество » Здоровье

«Открытая река»

Свободно двигаться — мечта каждого. В жизни всегда наступает момент, когда человек впадает в состояние робости и ступора и не знает, как ему пошевелиться. Как начать танец, когда не уверен в собственных силах, как обнять друга, когда нужно загладить обиду.

Движение — только часть этого непростого действия: быть естественным. Кроме того, важны слова, выражение лица. Плохая новость — это невозможно сконструировать, создать с помощью ума, это удаётся только хорошим актёрам или профессиональным мошенникам, да и то ненадолго. Хорошая — этому можно научиться, вернее, восстановить детскую простоту взаимодействия с окружающим миром и людьми.

Над этим работает школа психотелесной интеграции Rio Abierto, «Открытая река». Её основала Мария Адела Палькос — живая легенда Аргентины. Ей 80 лет, но назвать её старушкой или даже пожилой невозможно — настолько она легко движется, ясно излагает свои мысли и может танцевать часами. Недавно в Подмосковье прошёл семинар под её руководством, и нам удалось познакомиться с этим методом.

На занятиях этой школы используются разные упражнения — как движение под музыку, так и театрализация разных эмоций, а также занятия в парах или группах, где любой может стать ведущим. Свободное самовыражение через пластику и голос задействует всё наше существо целиком, но, чтобы это произошло, нужно подготовиться, размять тело, лицо, избавиться от шаблонных движений и жестов, которые формируют наш образ изо дня в день. Для этого хороша работа с ведущим, который задаёт движение, а ученики подражают ему. Причём для полноценной разминки нужно проработать весь спектр выражений, как прекрасных, так и отвратительных или глупых.

Во время семинара Мария Адела нарисовала на доске точку и сказала: «Это вы». Потом спросила: «Какими вас в детстве называли родители?» Посыпались варианты: «Ленивым… умной… трудолюбивым». Она нарисовала вокруг точки-себя круг и разместила на нём другие точки — прилагательные — слова, которыми называли нас родители. И объяснила, что наша истинная суть — в центре, но в детстве, если нас убеждают в том, что мы такие-сякие, мы привыкаем к этому и формируем фальшивую личность, маску. И неважно, какая это маска — «глупый» или «умный», это всё равно не настоящее. Человек, который думает, что глуп, всю жизнь живёт под гнётом этой характеристики. Человек, который думает, что умён, изо всех сил старается поддерживать этот образ и переживает, если ошибается. Так что эта «положительная» характеристика тоже является формой гнёта.

Так или иначе, я испытывал определённые неудобства и был крайне заинтересован возможностью выражать эмоции и рассказывать истории без слов, с помощью одних только движений. Сейчас, когда я занимаюсь движением уже много лет, я могу сказать, что научился этому. Мои работы — это ведь, строго говоря, не балет и не танец, а сочетание множества разных элементов, связанных с движением. Это и есть история без слов.

На самом деле, говорит Мария Адела, в каждом человеке есть все противоположности. Умный иногда совершает ошибки, глупый неожиданно постигает глубины знания, так что эти фальшивые личности только отнимают время и энергию. И могут стать причиной болезни. Поэтому самое простое и здоровое — быть в центре, в точке своего истинного «я», и делать то, к чему оно ведёт нас, свободно двигаться и танцевать свой танец под музыку Вселенной.

«Что делать, если страх блокирует свободу?»— спросила ученица. Мария Адела ответила, что она видит два способа. Первый — пережить страх, прочувствовать его, пока он не сменится другой эмоцией, что неизбежно происходит. Второй — успокоить свой ум и ждать, пока эмоции тоже успокоятся. Но второй способ может не сработать, если чувство слишком велико, оно будет кипеть внутри и рваться на свободу. Тогда лучше применить оба способа по очереди: сначала выразить страх, а потом успокоить ум и погрузиться в созерцание.

Семинар назывался «Как выжить в эпоху перемен», и если ответить на этот вопрос вкратце, то, во-первых, не нужно смотреть на перемены как на врага, это просто новая энергия, и то, что она нам не знакома, не говорит о том, что она несёт вред. Во-вторых, нужно научиться улавливать энергию происходящего вокруг и вливаться, сотрудничать с ней.

Как в ведической традиции основные виды энергии — это раджас, тамас и саттва, так и в Rio Abierto их три — аполлоническая, дионисийская и восточная.

Аполлоническая энергия — это энергия порядка, ясности, умеренности, которая, впрочем, может привести к зашоренности. В танце — движения по вертикали.

Дионисийская — энергия хаоса и беспредела, ведущего к невероятной свободе, но и к периодическому упадку и прозябанию. В танце — движения по горизонтали.

Винченцо Росси, автор книги «Жизнь в движении. Система Rio Abierto» (кому интересна эта система, рекомендую, отличная книга), так сравнивает эти два типа: «…в то время как аполлонический тип может провести всю жизнь в стремлении понять её смысл, но при этом не живя по-настоящему, дионисийский тип может прожить настоящую жизнь, не поняв её».

Третья, восточная, саттвическая энергия — самая уравновешенная, она признаёт все возможности, не оценивая их, понимая, что вся проявленная жизнь лишь игра. Побочное действие — находясь в этой энергии, иногда трудно сделать выбор, все возможности представляются одинаково открытыми. Тогда, говорит Мария Адела, нужно сформулировать вопрос и ждать ответ, который появится в виде знаков. В танце восточная энергия выражается как круговые движения, непрерывные и плавные.

В каждом человеке присутствуют все эти три энергии, и они зачастую враждуют между собой. Вот типичные внутренние разборки Аполлон vs. Дионис: доделать работу или пойти с друзьями в кафе? Провести отпуск на семинаре по йоге или на пляже?

А вот Аполлон vs. восточная энергия: приукрасить ли свои лучшие стороны перед новым знакомцем или показать всё как есть?

Чтобы жить, сохраняя внутренний покой, нужно уметь распознавать эти энергии вокруг себя и переключаться на ту, которая в данный момент необходима. На экзамене нужна аполлоническая энергия, дионисийская только всё испортит. На вечеринке — дионисийская на своём месте. Восточная энергия хороша повсеместно, кроме моментов, когда нужно принять решение или выразить глубокое чувство, например скорбь.

Но, как говорилось выше, недостаточно понимать это умом, нужно понимать это телом, всем существом. Потому что попадание в космический такт возможно, только если ты ощущаешь связь с людьми вокруг и с планетой, а эта связь называется любовью. «Ум без любви разрушителен», — говорила Мария Адела.

Вы впервые видите человека, не обмениваетесь ни одним словом и через несколько секунд уже изображаете «парную работу», которая заключается в каком-то взаимодействии с партнёром. Что, собственно, делать, подсказывает инстинкт: один взгляд — и вы с визгом скачете друг за другом в какой-то игре, напоминающей салки. С другим партнёром оплетаете друг друга невидимой паутиной, сотканной мягкими движениями рук. Или катаетесь по полу.

Итак, в конце двухдневного семинара мы пришли к заключительной сессии — танцу под музыку (подозреваю, Стравинского), которая чередует в себе три типа энергии, а под конец соединяет их в одно целое. Танцевать под классическую музыку — честно говоря, это похоже на пытку. Нет постоянного ритма, музыкальный рисунок меняется раз в десять секунд. Это как будто бы минуту идёт зима, потом она на несколько секунд сменяется летом, потом весна, опять зима и так далее в самом хаотическом порядке. Но человек, как известно, ко всему привыкает, можно жить и под такую музыку, но, короли дискотек, пересмотрите свою самооценку: танцевать без постоянного ритма — это настоящий вызов! Это и была тренировка нашей способности адаптироваться, и когда под конец удалось попасть в этот странный поток, стало даже жалко из него выходить. А после упражнений, где мы работали в плотном телесном контакте, осталось чувство, что есть несколько человек, с которыми можно сложиться в любой тетрис без всякого неудобства, что тоже немалого стоит. Начинаю подозревать, что тетрис возможен со всеми, если хорошо размяться.

Основной центр Rio Abierto в России — подмосковная Дубна, но можно найти учителей и в Москве, Казани. Хочется продолжать тему, хотя бы потому, что есть чувство, что некоторая внутренняя часть меня, которая голодала уже много лет, наконец-то насытилась.



Источник: http://www.chaskor.ru/article/otkrytaya_reka_24917
Категория: Здоровье | Добавил: zorro (26.09.2011)
Просмотров: 729 | Комментарии: 1 | Теги: психология, танец, Движение | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Мой девиз
Точка силы находится здесь и сейчас - в наших умах.
© Луиза Хей
Мудрости
Гости
free counters
Форма входа
HotLog
Бесплатный анализ сайта
Li.ru
Mail.ru
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2025 Создать бесплатный сайт с uCoz